Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»





Задачи, которые ставила перед собой Ольга Александровна, были: раскрыть для педагогов понятие «эмоциональный интеллект»; сформировать у педагогов представление о значимости развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, а также познакомить педагогов с приемами развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
В процессе семинара педагоги смогли понять, что именно эмоциональный интеллект помогает человеку управлять своими чувствами и эмоциями и понимать переживания других людей. На основании этого был выведен алгоритм гармонично развитой личности: интеллект должен сочетаться с полноценной эмоциональностью. Ольга Александровна на примерах рассказала как каждое литературное произведение, просмотр мультфильма, ролевые и театрализованные игры, обсуждение ситуаций и беседы – можно использовать для развития эмоционального интеллекта, ведь именно из детства выходят добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Очень важно научить детей бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться… Ведь эмоции формируют характер ребёнка и существенно влияют на определение жизненных позиций взрослого. Все педагоги отметили важность поднятой на семинаре темы.